4 декабря
2014 года в 19.00 в конференц-зале
Музея современного изобразительного искусства (пр-т Независимости, 47)
состоится лекция культуролога, независимого куратора, писателя Веры Тольманн (Берлин, Германия) «Империи изображений». Мероприятие
проходит при поддержке Посольства
Федеративной Республики Германия в Республике Беларусь.
Dron-технологии, повсеместно распространившиеся смоделированные
компьютером изображения (CGI images), информация, ставшая доступной широкой
общественности, благодаря Эдварду
Сноудену (E. Snowden) –
все эти и другие факты оккупации нашей приватной и повседневной жизни
различными гаджетами и технологиями вынуждают нас сегодня критически относиться к этим
техническим новинкам. Это тот случай, когда условия формируют содержание. В обществе,
где экономика изображения требует видимости (Face
Time, Skype video, программное обеспечение для распознавания лица и приложений,
таких как Snapchat), идеально сконструированные имиджи формируют новые империи
движущихся картинок. Например, компания Google
выпустила высоко эстетические картинки-заставки своих серверных ферм (server farms),
как образец искусственной прозрачности. Положительный эффект этих сгенерированных
изображений в высоком разрешении в том, что они могут быть легко опознаны как продукты
капитализма. Следовательно, капитализм и его эффекты воздействия также
становятся предметами критики.
Как художники
реагируют на эти вызовы? С позиции утверждения или отмены? Что можно увидеть за
репрезентацией технологии? Как художники отражают условия производства и
экономики изображения?
Вера Тольманн
будем обсуждать эти аспекты на примере следующих видео-работ, которые поднимают
вопросы труда, цифровых данных и визуальной культуры:
Versions (2012) by Oliver Laric
All that is solid melts into data (2014) by Boaz Levin
and Ryan Jefferey
Strada Fabricii (2010-11) by Cathleen Schuster and
Marcel Dickhage
Lily’s Laptop (2014) by Judith Hopf
Вера Толльманн (1976)
изучала прикладную культурологию и практическую эстетику в
Университете Хильдесхейм (University of Hildesheim),
культурологию в Университете Джона Мура в Ливерпуле (John
Moores University,
Liverpool).
Ее работа
фокусируется вокруг тем: Интернет практики и теории, дискурс изменения климата,
принятие Китая на Западе.
В
2013 она выступила сокуратором 9-ого выпуска Video Vortex конференции в Центре Дигитальных
Культур Leuphana
University
Luneburg,
веб-видео серии «Будущее кино» для Kurzfilmtage Oberhausen. Совместно с Оливером
Лероном Шульцем (Oliver
Lerone
Schultz)
работала над новыми формациями и аппликациями видео. Вера Тольманн является
соредактором нескольких изданий и автором ряда публикаций для каталогов и
журналов. Одно из последних – эссе «Странный Северный Медведь: Активисты
визуально атакуют чрезмерно эмоциолизированное изображение клона» было
опубликовано в Image
Politics
of
Climate
Change.
Visualizations,Imaginations,
Documentations. (Birgit Schneider, Thomas Nocke (eds.), transcript 2014).
VK
FaceBook